Скрутить пробег автомобиля в Кирове

Если вы хотите максимально выгодно и быстро продать свой подержанный автомобиль- воспользуйтесь нашими услугами по корректировке одометра Далее »

Перетяжка ручки КПП автомобиля в Кирове

Перетяжка ручки КПП в Кирове позволяет владельцу автомобиля добавить презентабельности в интерьере салона авто, обновить старую или перешить изношенную, потертую ручку КПП. Далее »

Виды швов при перетяжке руля кожей

Если у вашего автомобиля руль был изначально был кожаным, то возможно несколько вариантов перетяжки руля: Далее »

Перетяжка руля в Кирове

Кожаный руль, перетянутая кожей ручка КПП или ручника способны преобразить салон импортного или отечественного автомобиля. Перетяжку руля автомобиля кожей или алькантарой заказывают клиенты желающие преобразить салон автомобиля... Далее »

Коррекция пробега. Смотать пробег

Корректировка пробега автомобиля популярна среди автомобилистов. К нам обращаются с просьбой откорректировать пробег в большую или меньшую сторону... Далее »

Услуга как перетяжке кожей руля автомобиля пользуется большой популярностью у автовладельцев Кирова. Кожаный руль, перетянутая кожей ручка КПП или ручника способны преобразить салон импортного или отечественного автомобиля. Далее »

 

Покраска автомобиля

Покраска авто

Автомобиль – промышленное изделие, следовательно, делают его в рамках определенных производственных допусков, и по окраске. Восприятие может быть искажено и цветом соседних объектов. Поэтому механизм подбора ремонтной краски для автомобилей настолько сложный, что следует вспомнить школьный курс физики и немного углубиться в теорию цветоощущения.

Что такое свет и цвет

Цвет является важной составляющей нашей ежедневной жизни. С рождения люди учатся «слушать» определенные цвета: красный означает «останавливаться», зеленый – «ехать/идти». Цвет используется человеком для обозначения определенных сигналов: синий означает холодное, красный – горячее.

Для восприятия цвета необходимы три вещи: источник света; предмет, который отражает свет; приемник, который «видит» отраженный свет (глаз или фотоэлемент). Цветная поверхность воспринимается в своем специфическом цвете потому, что отраженный ею свет имеет только определенную длину волны. Все остальные волны будут абсорбированы, т.е. поглощены ею. Например, синий предмет отражает волны, которые соответствуют синему цвету. Остальные, соответствующие красному, оранжевому, желтому, зеленому и фиолетовому цвету, поглощаются.

Покраска авто

Каждый цвет имеет свои отличительные черты, которые можно измерить и представить графически. Кривая отражения имеет ярко выраженный рост в той области внутри светового спектра, где пигмент сильнее всего отражает свет. В случае с синим цветом кривая резко поднимается вверх именно на участке, соответствующем синему оттенку. Далее отрезок кривой захватывает часть зеленого спектра, а в желтом и красном диапазоне она теряется. Чем выше и острее изгиб кривой, тем сильнее отражение света и чище цвет. По кривой отражения можно также определить яркость цвета. Чем светлее и ярче цветовой оттенок, тем выше пик кривой (пример справа). Темные тона отображаются иначе – кривая имеет плавные изгибы и пик ее значительно ниже (пример слева).

Когда различные цвета проецируются на экран, появляется аддитивный эффект, т. е. добавление отдельных цветов к видимому свету. Например, из красного и зеленого цвета получается желтый. На этом принципе основывается работа цветных телевизоров – все цвета можно получать из аддитивной смеси красного, синего и зеленого цветов.

Цветосмешение

Для получения необходимого цвета при смешивании эмалей используют правило вычитания (разложения). Его суть в том, что при смешивании эмалей разных цветов происходит поглощение определенных цветовых пигментов, в результате чего рождается новый цвет. Например, при смешивании синей и желтой эмалей можно получать зеленую. С помощью эффекта вычитания большинство цветов получаются при смешивании красного, синего и желтого цвета, которые называются основными. Следует учитывать, что эти базовые цвета отличаются от тех, что необходимы для аддитивного эффекта.

Со временем для определения цвета были разработаны различные системы, две из которых нашли применение в лакокрасочной индустрии – это системы Мюнцелля и Оствальда. Они имеют много общего и позволяют произвести довольно точное определение цвета. Сначала познакомимся с системой Мюнцелля. Цвет определяется по трем параметрам: цветовая группа; насыщенность цвета; тон (светлый, темный) или световая насыщенность.

покраска авто

Для изготовления эмалей шесть спектральных цветов, в сумме создающих белый, размещаются по кругу, получившему название хроматический. При подборе краски, добавляя один цвет к другому, создают более выраженные оттенки. Например, красный делают более насыщенным и синий и желтый цвета, синий – красный и зеленый, желтый – красный и зеленый. Три вторичные цвета – оранжевый, фиолетовый и зеленый также делают более насыщенными и яркими красный, желтый и синий цвета. Цвета, которые в хроматическом круге расположены один напротив другого, обладают свойством взаимного уничтожения, т. е. когда красный цвет – в сравнении со стандартом – слишком насыщенный, можно добавить зеленый, уменьшив тем самым долю красного.

Когда человек с нормальным восприятием цветов в течение короткого времени наблюдает какую-либо цветную форму, а затем переводит взгляд на другую поверхность, возникает явление остаточного изображения. Его суть в том, что новая поверхность будет казаться совсем другого цвета, чем она есть в действительности. Правда, действует этот эффект только тогда, когда оба цвета в хроматическом круге находятся с противоположных сторон.

Цвета, расположенные в хроматическом круге рядом, человеческим глазом воспринимаются как очень разные. Соседствующие при этом цвета склонны изменять свои оттенки. Например, расположенным рядом синему и зеленому цветам можно придать соответственно фиолетовый и желтый оттенки. Это важный эффект для подгонки цвета под образец, т.е. подгонки цвета под образец. Подбираемый цвет должен в любом случае иметь в составе комбинации пигментов, которые используется и в образце. Если же применяется другая комбинация, то часть света поглощается и в видимом спектре отражается совсем иначе. В данном случае оттенки цветов при появлении другого внешнего источника света (переход света дневного к ночному уличному освещению) могут полностью меняться. Поэтому для того чтобы получить качественный цвет при всех видах освещения, необходимо использовать цвета с одинаковой пигментной основой.

Правила подбора цвета

Чтобы правильно подобрать цвет, следует знать следующее:
работать нужно только с правильным цветом и с правильной формулой смешивания цветов;
все лакокрасочные материалы и краски для подцветки должны быть хорошо перемешаны;
эмали с эффектом «металлика» в зависимости от толщины слоя лакокрасочной пленки могут иметь различные оттенки;
в зависимости от вязкости можно получить различный оттенок цвета, поэтому соотношение эмали в смеси с растворителем следует проверять только с помощью мерной планки или воронки Форда;
применять только рекомендуемый разбавитель, так как нерекомендуемый может изменить цвет;
для проверки цветового оттенка образец цвета следует делать на металлическом листе. Наносить на образец следует столько слоев краски, сколько позже будет положено на автомобиль. Проверка соответствия цвета проводится при определенном освещении;
всегда нужно соблюдать рекомендации изготовителя относительно вышеуказанных пунктов.
На этом первую теоретическую часть знакомства с тонкостями подбора цвета ремонтной краски можно закончить. В дальнейшем мы познакомимся с «эффективными» красками и поможем ответить на спорные вопросы, возникающие при подборе цветов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Return to Top ▲Return to Top ▲