Приехал Nissan Note европейской сборки с ошибкой SRS AirBag. После ДТП на автомобиле были заменены все подушки, но ошибка на приборной панели продолжала светиться. Диагносты, ранее смотревшие автомобиль, при попытке стереть ошибку через OBD умудрились стереть дамп блока SRS Bosch 0285010839, 98820BH10A. После подключения блока компьютеру дамп имел вид FFFF FFFF FFFF. Так как Ниссан был в самой простой комплектации без пиропатронов преднатяжителя ремней, пришлось в течении длительного времени опытным путем подбирать подходящий дамп. Пробовали прошивать одной прошивкой за другой и каждый раз загоралась ошибка. При диагностике каждый раз появлялись ошибки отсутствия дополнительных подушек и преднатяжителей ремней, которых не было в автомобиле этой комплектации. Но в итоге, с пятого раза оригинальный дамп был найден. При включении зажигания система SRS прошла самодиагностику исправности компонентов и перешла в штатный рабочий режим, а сигнальный красный значок на приборной панели погас.
Важно помнить, что при самостоятельном снятии или установке блоков SRS, подушек, преднатяжителей ремней безопасности рекомендуется выключить зажигание и снять «-» клемму аккумулятора и подождать 3-5 минут, когда разрядятся конденсаторы. На некоторых иномарках рекомендуется выключать зажигание за 5 минут до снятия клеммы аккумулятора, чтобы все модули управления успели записать данные в память автомобиля.
Всегда снимайте с клеммы аккумулятора сначала «-» провод, а только после этого «+» кабель. При подключении клемм, сначала требуется подсоединить плюсовую клемму, а минусовую клемму последней!
При установке блока перепрошитого блока SRS необходимо выключить зажигание, снять «-» клемму аккумулятора, прикрутить блок SRS на посадочное место, подключить все разъемы и блоки и только после этого одеть клемму «-» на аккумулятор. Если все элементы безопасности исправны, то система само диагностируется и перейдет в рабочее состояние, а сигнальный значок на приборной панели погаснет. Сброс ошибок не требуется.